Мюзиклы и все, кто с ними связан

Модератор: Lysitta

Сообщение Gray » 23-04, 17:44


Ооооо, вижу, в полку любителей рыжеволосого Золтана Берецки, который как раз Меркуцио, прибыло :D
Вообще потрясющий человечек. По-моему, нет ещё такой роли, которую бы он завалил (хотя не, есть одна, но он её не то чтобы завалил - она просто не его, и зачем ему её дали - загадка века). Вообще в Будапештской Оперетте мискасты бывают достаточно часто, но вот с РиДжем просто удивительный случай, когда все на своих местах и все жгут напалмами (в прямом смысле).
А, так вот, про Берецки.... Безумно талантливый товарищ - и поёт, и танцует, и играть не забывает, и при этом является одним из главных продюссеров всего этого балагана и счастливо воспитывает троих детей вместе со своей женой-Джульеттой.

А с Аттилы Долхая в роли Ромео мы очень долго угорали. Такой Ромео-мамонтёнок. Одна из ведущих звёзд Синхаза (Szinhaz - по-венгерски "театр", ну мы и весь Будапештский театр Оперетты зовём просто Синхазом), который чуть ли не к каждой дырке затычка. Суют его во все спектакли, в том числе очень часто на драматические/трагические роли, хотя у него на лице написано: "комик".
Gentlemen... DESTROY!!!
Аватара пользователя
Gray
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 27-06, 09:47
Откуда: Mother North

Сообщение The_shadow_ » 23-04, 22:40

Gray писал(а):Безумно талантливый товарищ - и поёт, и танцует, и играть не забывает, и при этом является одним из главных продюссеров всего этого балагана и счастливо воспитывает троих детей вместе со своей женой-Джульеттой.

Вобсчем, и швец, и жнец, и вобще... хм... молодец!
Gray писал(а):Аттила Долхай

Gray писал(а):Суют его во все спектакли, в том числе очень часто на драматические/трагические роли, хотя у него на лице написано: "комик".

Да одно имя чего стоит! Весьма говорящее в данном случае, я считаю :)
Эл граан нир'тхаан т'шаир (с)
Аватара пользователя
The_shadow_
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 13-07, 10:26

Сообщение Phenix_Fouks » 24-04, 04:49

Gray, возможно, вы правы. но по той простой причине, что других постановок я не видела, я и судить по сути не могу.

поэтому продолжаю о французской постановке...
Ну вот ЗАЧЕМ при таком Тибальте нужны ещё какие-то мужчины в Вероне?

заметьте, Том Росс - всем Тибальтам Тибальт!!! :oops: ...ну, это лично моё мнение...
*побежала просматривать ссылки*
Мания - всегда выключать свет...
Аватара пользователя
Phenix_Fouks
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 31-07, 14:38
Откуда: Хабаровск

Сообщение Gray » 24-04, 13:55


Phenix_Fouks, у меня, честно говоря, относительно Тибальта есть очень большие претензии ко всем авторам, начиная от Прегурвика и заканчивая Шекспиром. Как-то нелепо кажется: парень - наследник всего рода, богат сам по себе, воин, не старик, влюблён в Джульетту и она к нему хорошо относится.... Ну и где логика в замужестве с Парисом? То, что родственник - извините, не катит, учитывая время; тогда такие браки вполне себе практиковались для сохранения богатства внутри семьи.

Это у Шекспира. В оригинальной постановке (под оригинальной я подразумеваю не только французскую, но и российскую, и бельгийскую, и даже австрийскую - все, которые поставлены по французскому шаблону) с Тибальтом и вовсе творится какой-то маразм. Как правило, на его роли зовут вполне себе привлекательных парней; показывают нам, что "ах какой мущщина!" - и заставляют его в лучших эмо-традициях петь о том, как он жалок! Извините, но ничего кроме смеха это не вызывает. Особенно если вспомнить Вену. Там Тибальта можно охарактеризовать словами "смазливый поющий терминатор". Ну извините.... бред!

А теперь я буду признаваться в люби венграм.
Потому что венгры развили всю тибальтову мотивацию, причины его ненависти к Монтекки и Ромео в частности, и объяснили, откуда у такого во всех отношениях видного мужчины такие гигантские комплексы.

А ещё взяли и пригласили на его роль Главную Звезду всея Синхаз Сильвестра П. Собу, который, честно говоря, человек некрасивый и вообще похож на каноничного Снейпа. Но в динамике харизматичный настолько, что лично я вообще ни на кого не могу смотреть, когда Тибальт на сцене.
Для меня, кстати, было шоком, когда я увидел, что высоченный нескладный Собу, оказывается, может ещё и запросто отплясывать вместе с массовкой, и вообще отличается нехилой пластикой....

Изображение
Лучше фотку найти не получилось, так что лучше накидаю вам ссылок на ютуб со сценами этого товарища:

Ez a kéz utolér - "Эта рука покарает их", сцена после бала, когда Тибальт узнаёт Монтекки на празднике и что из этого вышло. Вольная трактовка режиссёра Кереньи добавила образу Тибальта дополнительного трагизма и дала развернуться актёру. Ну и стало понятно, почему к нему такое отношение у всех, как к обречённому, тогда как парень на самом деле просто хочет жить за то, что он любит и во что верит.
Вы как знаете, а мне вот после этой сцены реально стало страшно за Монтекки. Такой Тибальт бы привёл свой клан к победе, если бы его так рано не вырезали по случайности.

Belém égett - собственно, главная партия Тибальта. К сожалению, это запись не с официального DVD, записанного на открытом фестивале в Сегеде, а про-шотка из самого Синхаза, так что всего размаха сцены не видно :( (Для интересующийхся вот та же сцена в контексте начала второго акта, Тибальт появляется примерно на 4 минуте).

А, я тут понял, что сделал громадную ошибку, не выложив самое начало мюзикла, знаменитую "Верону". Зацените, какой размах постановки и сколько страсти в их драках (а не просто побегушках по сцене)!
Verona
Тут же, кстати, можно посмотреть на брата Лоренцо в исполнении Томаша Фёльдеша. Советую обратить пристальное внимание на то, ЧТО лежит у него на тележке....
Последний раз редактировалось Gray 28-01, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Gentlemen... DESTROY!!!
Аватара пользователя
Gray
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 27-06, 09:47
Откуда: Mother North

Сообщение Gray » 06-05, 18:58


Раз уж была речь о "Ромео и Джульетте"....

А знаете ли вы, что в 2007 году композитор Рикардо Коччианте (да-да, тот самый, что сочинил "Нотр-Дам де Пари") написал собственную версию шекспировской трагедии? Назвал он её по-хитрому - "Джульетта и Ромео", и шла она не абы где, а в самой Вероне, то есть, можно сказать, в оригинальных декорациях.

В отличе от осовремененной версии Прегурвика этот спектакль более чем каноничен - действие происходит в 14 веке, актёры одеты в старинные платья, да и вообще исполнителей ролей старались подобрать помоложе - в среднем участникам лет по 18-20, если не меньше.

Несмотря на то, что Коччианте периодически плагиатит свой же собственный Нотр, лично мне "Джульетта и Ромео" нравится гораздо больше старого произведения - да что там говорить, больше творения Прегурвика уж тем более! И ещё очень приятно, что мюзикл исполняется на итальянском. Вы много знаете итальянских мюзиклов? Я вот всего только два.

Очень жаль, что не существует хорошей видеозаписи спектакля, потому что некоторые композиции откровенно пробирают до костей. На ютубе есть несколько фрагментов бутлега, но, честно говоря, меня они не впечатлили. Сценография, увы, совершенно не соответсвует мощной музыке - увы, развернуться во всю мощь режиссёры не смогли. Так что остаётся наслаждаться аудио (предупреждаю - в итальянском я ни бум-бум, так что поведать, откуда какая ария, могу весьма относительно):

La festa siamo noi - как я понимаю, бал в доме Капулетти. Хотя по звучанию больше похоже на военный марш, но от этого оно ещё прекрасней. После этой композиции я влюбился в этот мюзикл, несмотря на ненависть к сюжету.
Tu sei - судя по обрывкам бутлегов - сцена на балконе. Хотя по обилию сполней можно догадаться. (Имхо, с сольными номерами и дуэтами у Коччианте проблема, зато КАКИЕ он пишет массовые сцены!)
По голосам, кстати, очень похоже на исполнителей официальной записи. Ромео весьма ромевист, а вот Джульетта, похоже, старше его на парочку лет.
Le spade - судя по всему, сцена дуэли. Меня в очередной раз дико прёт Тибальт. По традиции не могу не сказать: Дура ты, Джульетта!
Festa presto - к сожалению, только аудио. Папа Капулетти настаивает на скорой свадьбе Джульетты. Судя по бутлегам, официальная запись голос папы безбожно загубила.
Gentlemen... DESTROY!!!
Аватара пользователя
Gray
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 27-06, 09:47
Откуда: Mother North

Сообщение The_shadow_ » 09-05, 12:44

Gray писал(а):Меня в очередной раз дико прёт Тибальт

Я, в большинстве случаев, так же прусь от Меркуцио :D
А кто этот кудрявый мужик в белом костюме, который то Джульетте подпевает, то явно мучается рядом с дуэлянтами?..
Эл граан нир'тхаан т'шаир (с)
Аватара пользователя
The_shadow_
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 13-07, 10:26

Сообщение Gray » 09-05, 14:57


The_shadow_
, если ты о лохматом дядечке возраста сильно за средний, который там постоянно на сцене прыгает, то это, как я понимаю, сам Рикардо Коччианте. Всё мероприятие вроде как его концерт, вот он и не может остаться в стороне. Бодро так прыгает, зажигательно :)
Gentlemen... DESTROY!!!
Аватара пользователя
Gray
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 27-06, 09:47
Откуда: Mother North

Сообщение The_shadow_ » 13-05, 12:21

Gray писал(а):Всё мероприятие вроде как его концерт

А из зрительного зала, интересно, он не может наслаждаться своим шедевром?.. Или это не его путь в искусстве?
Эл граан нир'тхаан т'шаир (с)
Аватара пользователя
The_shadow_
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 13-07, 10:26

Сообщение Gray » 13-05, 13:12


Ну а почему бы ему и не присутствовать на сцене, еси это его концерт? Тем более он же не только композитор, но и певец, известно ведь, что партию Квазимодо для себя писал. Я пока полностью этот концерт не смотрел, всё времени никак нет, но допускаю, что в каких-то номерах он сам полноценно солировал, а не зажигал рядышком с исполнителями.
Gentlemen... DESTROY!!!
Аватара пользователя
Gray
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 27-06, 09:47
Откуда: Mother North

Сообщение Gray » 18-05, 15:25


Помнится, когда-то давно я обещался рассказать о теме Смерти в немецкоязычных постановках. Пришло время выполнять обещание, тем более что речь пойдёт не только о моём любимом мюзикле, но и об одной из моей любимых исторических личностей. Так что не удивляйтесь, что начну я сильно издалека :)

24 апреля 1854 года Вена, а вместе с ней и вся Австрия гуляли – молодой император Франц-Иосиф женился! Невеста, урождённая Принцесса Баварии Елизавета, которую близкие называли Сисси, была совсем ещё юна, очаровательна, непосредственна, до глупости наивна и, что удивительно, влюблена в своего жениха. Казалось бы, прекрасная история, но это только начало. Всё, что было дальше, можно описать одним словом: трагедия. Брак не заладился с самого начала; мать императора, властная эрцгерцогиня Софии, невестку не любила и не упускала случая сделать ей пакость; сам император был слишком занят, чтобы уделять время жене. Первый их ребёнок, девочка Софи, умерла ещё в младенческом возрасте; единственный сын, наследник престола крон-принц Рудольф, покончил с собой в охотничьем поместье Майерлинг, захватив на тот свет заодно и любовницу; родную семью Сисси преследовали беды – одна сестра погибла при пожаре, другая скончалась от рака лёгких, король Баварии Людвиг II, с которым императрица была дружна, сошёл с ума и тоже погиб. Императрица всё больше времени проводила в поездках, проводя в Вене от силы месяц в год, пока в конце концов в 1898 году она погибла от руки итальянского анархиста Луиджи Лукени.

Изображение

Вот такая вот история, полная отчаяния и драматизма. История не даёт покоя людям уже более века, Императрица Сисси является одной из самых известных исторических персон Европы, тайна смерти её сына Рудольфа не разгадана до сих пор. Одних фильмов на эту тему снято не меньше десятка, а уж сколько книг понаписано – вообще не счесть.

В 1992 году в Вене поставили мюзикл «Элизабет», автором которого были уже упоминаемые мною Сильвестр Левай (музыка) и Михаэль Кунце (либретто). Мюзикл с неизменным успехом шёл аж до 1998 года; за это время его поставили ещё в нескольких странах Европы и даже в Японии. В 2003 году «Элизабет» с небольшими изменениями и в новом составе триумфально вернулась на сцену Венского Театра, и именно об этой постановке я и хочу вам рассказать.

Сюжет мюзикла прослеживает почти всю жизнь австрийской императрицы, начиная с её детства и заканчивая гибелью в Женеве. Рассказывается о её знакомстве и браке с Франц-Иосифом, рождении и смерти её детей, её противостоянии со свекровью и об её отчаянном побеге от самой себя, когда в её жизни не остаётся ничего ей дорогого. И, что самое главное – о её единственной настоящей любви.

А любовь императрицы в мюзикле – возмутительно красивый светловолосый юноша, вечно остающийся молодым, который преследует Элизабет на протяжении всей её жизни и, будучи несколько раз по неосторожности ею отвергнутым, страшно, жестоко ей мстит. Потому что имя этого юноши – der Tod, Смерть.

Вот так вот просто введением одного персонажа создатели превратили простой байопик в мистический триллер, один из самых страшных мюзиклов, что я знаю. Здесь не будет рек крови и массовых сражений – но дер Тод будет постоянно где-то здесь рядом, плести свои интриги за спинами героев, управлять их жизнями, бить по их самым больным местам и откровенно смеяться, упиваясь своим всемогуществом.
Gentlemen... DESTROY!!!
Аватара пользователя
Gray
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 27-06, 09:47
Откуда: Mother North

Сообщение Gray » 18-05, 15:27


Сколько актёров переиграло дер Тода – даже страшно сказать, начиная с легенды европейской сцены Уве Крёгера и заканчивая Сильвестром Собу в Будапеште. Мне же больше всего по душе дер Тод в Вене 2003-2005 гг. – венгерский актёр Мате Камараш.

Изображение

И пусть вас не обманет ангельский лик этого мальчика. Его дер Тод – непонятный, загадочный юноша, безумно красивый, который представляется просто влюблённым идиотом, готовым поистерить из-за отказа, а на деле – жестокая, бессердечная расчетливая скотина, готовая ради своей цели на самые низкие поступки.
Но при этом нелья=зя воспринимать его сплошь отрицательным персонажем. Несмотря на его вполне человеческие чувства к Элизабет, стоит всё же помнить, что он - не человек, он высшая сила, за гранью добра и зла. Но это не мешает ему действовать в своих интересах. Он мастерски может прикидываться другом, советчиком, возлюбленным, он может психануть под действием момента - но он мастерски манипулирует людьми, которых ни в грошь не ставит.
А, ладно, лучше смотрите:
Der letzte Tanz - Последний танец. Дер Тод приходит на свадебный бал Элизабет и Франца, чтобы она не забывала, кто у неё поклонник – а с ним, как можно догадаться, шутки плохи. (Прошу прощения за японские субтитры; данного номера на ютубе навалом, но вот чтобы в хорошем качестве и из официалки – почти не найти…)
Die Schatten werden länger - Тени становятся длиннее, 1 акт. Дер Тод забирает первую дочку Элизабет, малышку Софи. А заодно напоминает Элизабет, что ей от него не сбежать, как бы она ни хотела. Лично я бы на месте Элизабет в этот момент пошла за дер Тодом куда угодно, не только на тот свет. (Ну да. Камараш, признаюсь – моя большая давняя любовь.) После этой сцены все мои сомнения в актёрском мастерстве Мате отпали – я больше ни у кого не видела, чтобы за каких-то полторы минут дер Тод умудрялся показать от ненависти и презрения до безнадёжного отчаяния и прямо-таки детской обиды.
Wenn ich tanzen will - Когда я захочу танцевать (ну или «Если я захочу танцевать»). Триумф Элизабет – она коронована как королева Венгрии. Для дер Тода же её победа – лишь очередной повод посмеяться и напомнить, что всё, чего она добилась, всё равно сыграет ему на руку, и она лишь приближает смерть – не только свою, но и вообще гибель привычного мира. Элизабет же слишком горда и упряма, чтобы признать его превосходство. А когда встречаются две таких сильных личности – ууууух, искры летят!

В роли самой Элизабет – голландская актриса Майа Хакворт (в Вене вообще много голландок). Мне она не особо нравится в первой половине перого акта – всё же старовата актриса для 16-летней девочки. Но вот во втором акте она прекрасна. И – таким голосом можно только восхититься.
Ich gehör nur mir - Я принадлежу лишь себе. Cвоеобразный манифест Элизабет, в котором она решает, что будет жить только для себя и по своим правилам, раз уж никому во дворце нет до неё дела.

Изображение

Компанию ей составляет Андре Бауэр в роли императора. Товарищ с очень своеобразным голосом, которого я оценил далеко не сразу, но, оценив, проникся и теперь мало кого в этой роли её представляю. (Что забавно: в Будапеште Франца-Иосифа исполняет Золтан Берецки – да-да, тот самый Меркуцио!)
Boote in der Nacht - Лодки в ночи. Последняя встреча Элизабет с мужем, когда они оба уже пожилые люди, разочаровавшиеся в своих жизнях, которых уже ничего не связывает, и они идут – как две лодки, лишь изредка пересекаясь, но никогда вместе. (Даже английские субтитры есть… хотя они больше мешают.)
Последний раз редактировалось Gray 23-05, 11:34, всего редактировалось 5 раз(а).
Gentlemen... DESTROY!!!
Аватара пользователя
Gray
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 27-06, 09:47
Откуда: Mother North

Сообщение Gray » 18-05, 15:29


Разумеется, рассказывая об Элизабет, нельзя обойти стороной её сына. Исполнителей роли Рудольфа тоже навалом и, имхо, присутствующий в официальной записи Фриц Шмидт – единственный минус диска. Он хороший певец, к приятным лирическим тенором – но, блин, этот Рудольф тупо ЖАЛОК. Для дер Тода такой Рудольф – изначально жертва, а не союзник.
Die Schatten wernen länger - Тени становятся длиннее. На мой взгляд, она из самых красивых и сильных композиций не только в «Элизабет», но и в мюзиклах вообще. Дер Тод приходит к выросшему Рудольфу, искушая его начать жить по-своему, пойти против политики отца , убеждая, что именно от Рудольфа зависит будущее всего мира. Рудольф не понимает, что у дер Тода на него совсем другие планы. (Особенно стоит обратит внимание на Камараша в этой сцене. Он – хищник, загоняющий беспомощную жертву. Его дер Тод же всё давно решил и вертит крон-принцем, как ему хочется, но не может отказать себе в удовольствии поиграть с человеком, от которого будет зависеть судьба Европы.)

Изображение

Вот в 2004 Рудольфа пел Лукас Перман, который, увы, пожертвовал этой постановкой ради роли Ромео. А Рудольф из него был просто шикарный, один из лучших, чьи записи мне попадались.
Та же сцена, бутлег с участием Лукаса.

И ещё один персонаж – тот самый Луиджи Лукени, который не ограничивается ролью убийцы, но является полноценным рассказчиком, регулярно вылезая на сцену и язвительно комментируя происходящее. Близкий друг Камараша турок Серкан Кайа в этой роли – это просто феерверк саркастичного стёба. Хотя всё равно в конце Лукени становится даже жалко, когда понимаешь, какой пешкой он стал в руках дер Тода.

Изображение

Ktsch! - Китч! Лукени высмеивает популярность Элизабет. Тема сейчас злободневна, как никогда: кто бывал в Вене, должен знать, что атрибутика с Лизкой у них там на каждом углу продаётся, иногда доходит совсем уж до маразма в виде магнитиков на холодильник с руками-верёвочками.

На сейчас, пожалуй, закончу флудить, а то я про этот мюзикл готов говорить вечно, сколько копий мы с друзьями в спорах по нему переломали.... Потом могу рассказать про другие постановки, если будет интересно :)
Последний раз редактировалось Gray 23-05, 11:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Gentlemen... DESTROY!!!
Аватара пользователя
Gray
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 27-06, 09:47
Откуда: Mother North

Сообщение _KaSi_ » 18-05, 15:41

а мне они все понравились)))))
"Счастье не п**дец-само не приходит"
"Даже быть лицом к лицу со случившимся не так болезненно, как попытаться убежать от него"
Э.Сафарли
Аватара пользователя
_KaSi_
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 15-04, 11:34
Откуда: Тобольск

Сообщение Gray » 18-05, 15:42


Кто - все?
Gentlemen... DESTROY!!!
Аватара пользователя
Gray
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 27-06, 09:47
Откуда: Mother North

Сообщение _KaSi_ » 18-05, 17:24

все герои Ромео и Джульетты))
ну я по ссылкам прогулялась))) :)
по большей части конечно же молодые люди)))
"Счастье не п**дец-само не приходит"
"Даже быть лицом к лицу со случившимся не так болезненно, как попытаться убежать от него"
Э.Сафарли
Аватара пользователя
_KaSi_
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 15-04, 11:34
Откуда: Тобольск

Пред.След.

Вернуться в Книги и фильмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron