Добавлено: 06-02, 15:16
Дориан, вернувшийся из путешествия, был особенно хорош с сигаретой, сидящий в доме Генри перед портретом его усопшей жены. Но в остальном - взросления и усталости героя я не увидела. Барнсу удаются герои младше его на десять лет. Но его 45-летнему Дориану я не поверила.
Эмили. Спорный персонаж сценариста, а не Уальда, призванный показать светлую сторону Дориана, а также мораль "Не родись красивой, а родись умной". Шаблонно, но актуально. Понравился конфликт с Генри, который, пожалуй, только через свою дочь понял, что наделал. Эмили у меня лично вызвала приязнь как героиня. И в данном фильме она к месту (ну должно же добро в конце побеждать! ). Мы видим как преображается Дориан рядом с ней. Прощаем ему всё, что он наделал за свою жизнь. И тихо радуемся за него... До определённого момента, конечно.
Тронули моменты:
1) Дориан приходит на кладбище к могиле Сибиллы и попадается на глаза её брату, который впоследствии бежит за ним с пистолетом, намереваясь отомстить. Дориан смолодушничал, испугался, удрал... Но когда брата Сибиллы сбивает поезд, Грей закрывает его раны плащом и просит у него прощения. Искренне.
2) Дориан приходит к священнику и просит о помощи. Он уже понял, что он есть такое. И он готов платить по своим счетам. Но помочь ему священник не спешит. А ведь это его прямая обязанность...
3) Промокший и жалкий, Дориан приплетается к единственному человеку, который, как ему кажется, готов разделить его боль - Эмили. И находит утешение. Возможно, первый раз за всю его жизнь. (Кроме Эмили, искренне любил его разве что Бэзил. Но та любовь не смогла остановить его падение, а только ускорило его)
Собственно портрет. Не столько старение (как у Уальда), сколько уродование - актуально и понятно. Черви и крысы - слишком грубо. Оживание портрета - *детский сад, штаны на лямках*. Явно для зрителя, не отличающегося сообразительностью и падкого на спецэфекты Большого впечатления не произвело.
Концовка фильма. Понятно, что хорошего конца в этой истории быть не могло. Если бы не Генри, Дориан с Эмили возможно могли бы быть счастливы, хотя и это под сомнением (не даром Грею приснился сон, в котором он убивает Эмили за излишнее любопытство). Была ли возможность "обратимости" у злосчастного портрета? Если Дориан делал плохие поступки, портрет "портился". А что было бы с портретом, если бы Дориан стал исправляться? Ведь прощение даровано даже самым распоследним грешникам, нужно только раскаяться в грехах, а Дориан был близок к этому! Но, с другой стороны, а что можно сделать с теми, кто уже отдал свою душу дьяволу? (Но данный факт известен только по книге, из фильма этого вообще-то не следует )
Окончательное раскаяние к герою приходит на пороге смерти. Вакханалия с портретом должна была отобразить душевные метания Дориана. Пусть так. Мне лично хотелось бы больше психологизма, меньше спец.эффектов.
Дориана в конце фильма искренне жаль. На месте Эмили хочется вырваться из отцовских рук и хоть зубами разгрызть эту решётку. А значит, всё на своих местах: актёры уже не стоят перед образами героев, эмоции достаточно сильны, чтобы зритель сочувствовал героям и даже ставил себя на их место. Зачёт
Итог. Фильм красив и стилистически выдержан, приятен к просмотру. Но не даёт разгуляться воображению и психологически в целом слабоват. Быстрый темп фильм и клиповость видеоряда хороша для боевиков, а не для триллеров и драм, как заявляли "ДГ".
Бен Барнс - красивый, красивый, красивый. Очень красивый. Не всегда вытягивает эротику и психологизм, но - глаз радуется, глядя на него. Несмотря на брюнетисто-неголубоглазый внешний вид идеально вписывается в образ Дориана Грея с точки зрения стилистики.
Общая оценка фильму по 5-тибалльной шкале: 3. Но добавляю + 1 балл за бесподобные глаза Барнса и его стиль, прощая огрехи в эротических сценах и пр. Итого: 4 балла из 5. Но только за красоту Бена Барнса
П.С. Как обычно, *коротенько, минут на 40*
Эмили. Спорный персонаж сценариста, а не Уальда, призванный показать светлую сторону Дориана, а также мораль "Не родись красивой, а родись умной". Шаблонно, но актуально. Понравился конфликт с Генри, который, пожалуй, только через свою дочь понял, что наделал. Эмили у меня лично вызвала приязнь как героиня. И в данном фильме она к месту (ну должно же добро в конце побеждать! ). Мы видим как преображается Дориан рядом с ней. Прощаем ему всё, что он наделал за свою жизнь. И тихо радуемся за него... До определённого момента, конечно.
Тронули моменты:
1) Дориан приходит на кладбище к могиле Сибиллы и попадается на глаза её брату, который впоследствии бежит за ним с пистолетом, намереваясь отомстить. Дориан смолодушничал, испугался, удрал... Но когда брата Сибиллы сбивает поезд, Грей закрывает его раны плащом и просит у него прощения. Искренне.
2) Дориан приходит к священнику и просит о помощи. Он уже понял, что он есть такое. И он готов платить по своим счетам. Но помочь ему священник не спешит. А ведь это его прямая обязанность...
3) Промокший и жалкий, Дориан приплетается к единственному человеку, который, как ему кажется, готов разделить его боль - Эмили. И находит утешение. Возможно, первый раз за всю его жизнь. (Кроме Эмили, искренне любил его разве что Бэзил. Но та любовь не смогла остановить его падение, а только ускорило его)
Собственно портрет. Не столько старение (как у Уальда), сколько уродование - актуально и понятно. Черви и крысы - слишком грубо. Оживание портрета - *детский сад, штаны на лямках*. Явно для зрителя, не отличающегося сообразительностью и падкого на спецэфекты Большого впечатления не произвело.
Концовка фильма. Понятно, что хорошего конца в этой истории быть не могло. Если бы не Генри, Дориан с Эмили возможно могли бы быть счастливы, хотя и это под сомнением (не даром Грею приснился сон, в котором он убивает Эмили за излишнее любопытство). Была ли возможность "обратимости" у злосчастного портрета? Если Дориан делал плохие поступки, портрет "портился". А что было бы с портретом, если бы Дориан стал исправляться? Ведь прощение даровано даже самым распоследним грешникам, нужно только раскаяться в грехах, а Дориан был близок к этому! Но, с другой стороны, а что можно сделать с теми, кто уже отдал свою душу дьяволу? (Но данный факт известен только по книге, из фильма этого вообще-то не следует )
Окончательное раскаяние к герою приходит на пороге смерти. Вакханалия с портретом должна была отобразить душевные метания Дориана. Пусть так. Мне лично хотелось бы больше психологизма, меньше спец.эффектов.
Дориана в конце фильма искренне жаль. На месте Эмили хочется вырваться из отцовских рук и хоть зубами разгрызть эту решётку. А значит, всё на своих местах: актёры уже не стоят перед образами героев, эмоции достаточно сильны, чтобы зритель сочувствовал героям и даже ставил себя на их место. Зачёт
Итог. Фильм красив и стилистически выдержан, приятен к просмотру. Но не даёт разгуляться воображению и психологически в целом слабоват. Быстрый темп фильм и клиповость видеоряда хороша для боевиков, а не для триллеров и драм, как заявляли "ДГ".
Бен Барнс - красивый, красивый, красивый. Очень красивый. Не всегда вытягивает эротику и психологизм, но - глаз радуется, глядя на него. Несмотря на брюнетисто-неголубоглазый внешний вид идеально вписывается в образ Дориана Грея с точки зрения стилистики.
Общая оценка фильму по 5-тибалльной шкале: 3. Но добавляю + 1 балл за бесподобные глаза Барнса и его стиль, прощая огрехи в эротических сценах и пр. Итого: 4 балла из 5. Но только за красоту Бена Барнса
П.С. Как обычно, *коротенько, минут на 40*