Посмотрела "Лёгкое поведение" Хичкока (1928 год), фильм снят по той же пьесе Ноэля Кауарда, что и "Лёгкое поведение" с Беном. Удивительно, но это совсем не комедия, а суровая мелодрама. Фильм ещё немой, почти всё действие сопровождается замогильной музыкой.
Сюжет заметно отличается от современной экранизации. У Лариты другая история - муж-алкоголик, платонический роман с художником, пишущим её портрет, обвинение в измене, самоубийство художника, которое сочли доказательством адюльтера, развод по причине супружеской неверности, что тогда считалось ужасным позором. Не было мужа, умирающего от рака, и убийства из милосердия. Сама Ларита не такая независимая, сильная и решительная, как у Эллиота, а томная дама, закатывающая глаза ( в духе времени). Никакая она не гонщица, машину водит шофёр, зато курит она чуть ли не больше современной Лариты). Иначе показана сцена знакомства - Джон ненароком подбил Ларите глаз теннисным мячиком, когда она наблюдала за матчем. Очень романтично
. Эта ситуация здорово отличается от первой встречи в новом фильме, когда Джон видит Лариту восхитительной победительницей.
Вот Ларита 1928 года (Изабель Джинс)
А это Джон Уиттакер (Робин Ирвин)
Миссис Уиттакер (Виолет Фареброзер) ИМХО, по сравнению с этой дамой героиня Кристин Скотт Томас - образец чистейшей прелести
Мистер Уиттакер (Фрэнк Эллиотт)
Хильда (слева) - Дороти Бойд и Марион - Дачия Дин
Отдельного внимания заслуживает столовая Уиттакеров, по-моему, очень стильно
Знакомство
http://i033.radikal.ru/1001/65/f8671872462a.jpg
Счастливые (пока) Джон и Ларита
http://s45.radikal.ru/i109/1001/74/23f26e908c21.jpg
Встреча Лариты и Сары (Энид Стемп-Тэйлор)
http://i061.radikal.ru/1001/55/7f36739a0353.jpg
Последний вечер Лариты в доме Уиттакеров ( оцените размер веера)
http://s003.radikal.ru/i204/1001/52/ce74036839f5.jpg
У Джона в этой экранизации нет и десятой доли обаяния Джона в исполнении Бена. Этот персонаж вообще не вызывает симпатии. Он очень быстро предал Лариту, даже без каких-либо поводов. Ларита не сделала ни одного неверного шага ( на собачку в этом фильме она не садилась), о её разводе ещё никто не знал, но она не нравилась миссис Уиттакер "просто так", а Джону этого вполне достаточно. Он говорит Саре о женитьбе на Ларите (титры, конечно) : "Всё было ужасной ошибкой. Благодаря матери я это понял." Никаких метаний между любовью и долгом ( между прочим, по версии Хичкока в семье не было финансовых проблем ).
В современной экранизации Ларита уезжает из дома Уиттакеров навстречу свободе, перед ней открыт весь мир. У Хичкока же Ларита - жертва, ещё один развод, честь и жизнь окончательно загублены. Занавес
.
Надо ли говорить, что искрящийся комедийными ситуациями фильм Эллиота и очаровательный Джон Барнса нравятся мне куда больше
.