"Дориан Грей", обсуждение фильма

Модератор: gala

Сообщение gala » 27-01, 22:24

Вспомнилась сентиментальная сцена, которая меня чуть ли не до слёз растрогала :cry: . После известия о смерти Сибил зарёванный Дориан тянется к лорду Генри, явно ожидая, что он его обнимет и утешит, а тот его аккуратно отстраняет. Иллюстрация злосчастной сиротской привязанности Дориана к лорду Генри, от которой (вкупе с наивностью, не сказать - глупостью Грея) и пошли все беды. Когда смотришь фильм, создаётся ощущение,что Дориан так легко поддаётся лорду Генри не оттого, что тот одобряет и поддерживает какие-то его собственные порочные наклонности, а из желания понравиться старшему другу. Удивляет эта привязанность. Можно попытаться объяснить её одиночеством Дориана, его сиротством ( если удариться в любительский психоанализ, то можно предположить, что лорд Генри для Дориана - в некотором роде замена отцу). Но почему же не Бэзил? Он-то готов был его обнимать.
"Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Аватара пользователя
gala
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 03-12, 15:40

Сообщение gala » 27-01, 22:38

Изображение
Изображение
Всё-таки Оливер Паркер слегка погорячился с этим анимированным портретом. Такие спецэффекты органично смотрятся в фильмах вроде "Пиратов Карибского моря", а в серьёзном кино - как-то смешновато. Спасибо, портрет хоть не подмигнул нам на прощание в конце фильма :D
"Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Аватара пользователя
gala
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 03-12, 15:40

Сообщение Lysitta » 27-01, 22:46

Ну, вот и я приобщилась... :roll: Наш обожаемый ББ не обманул ожиданий. Правда, в паре эпизодов мне показались неудачными его шляпы, делающие его похожим на профессора Мориарти, но в общем и целом образ удался.
В целом по фильму, - сцены обольщения ДГ в злачных местах до смешного банальны (кто-то уже упоминал об этом, не помню только - здесь, или в другом месте). Уайльдовский сюжет очень упростили, ИМХО (riss - это моё личное мнение).
Хочется отметить великолепную операторскую работу - великолепная раскадровка, красивая картинка, даже когда по сюжету снимается какая-нибудь мерзость.
Что касается персонажа Колина Ферта - за что боролся, на то и напоролся.

P.S. Облезлые стены и решетки, утробные рыки за дверью чердака чем-то напомнили "Сайлент Хилл".
А дома - совсем другое кино, она смотрит в Его глаза...©
Аватара пользователя
Lysitta
 
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 08-01, 10:08

Сообщение riss » 27-01, 23:58

Lysitta писал(а):Уайльдовский сюжет очень упростили, ИМХО (riss - это моё личное мнение).


Хорошо.) Личное. Но очень хотелось бы, чтобы оно было подкреплено, аргументировано. Вы пишете, что упростили. Как? В чем?

Во многих ревью я читала о современной адаптации романа-сказки Уальда. Я считаю совершенно правильным это определение — адаптация (от лат. adaptatio — прилаживание, приноравливание), она предполагает современный взгляд на сюжет оригинала (это понятно, взгляды и картина мира в 19 веке сильно отличаются от современного), изменение фабулы, введение дополнительных персонажей, даже новую логику (что собственно и происходит), а также смещение акцентов, добавление зрелищности и откровенности.
"Красота выше Гения, ибо не требует понимания". О. Уальд
Аватара пользователя
riss
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05-01, 00:23

Сообщение Lysitta » 28-01, 00:14

riss, согласна - без аргументов мое мнение субъективно. Но мне банально лень набирать многабукаф. :D
А дома - совсем другое кино, она смотрит в Его глаза...©
Аватара пользователя
Lysitta
 
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 08-01, 10:08

Сообщение riss » 28-01, 00:32

gala писал(а): Можно попытаться объяснить её одиночеством Дориана, его сиротством ( если удариться в любительский психоанализ, то можно предположить, что лорд Генри для Дориана - в некотором роде замена отцу). Но почему же не Бэзил? Он-то готов был его обнимать.


Я тоже думаю, Лорд Генри был для Дориана кем-то вроде отца, но в отличие от Бэзила с его нравоучениями, напоминавшими, мб, своего деда, предлагал ему мир радости и наслаждений, того, чего он был лишен. Мы все открыты для радости, любви и наслаждений, другой вопрос, что перед нами встают непреодолимые преграды в виде разных вещей: нравственных, физических, дисциплинарных и дальше. Лорд Генри максимально расширил рамки дозволенного, а портрет Бэзила и наследство деда немало этому способствовали.

Lysitta, он субъективно и с аргументами, но! будет выглядеть убедительно, если подкреплено, а не голословно.)
Про буквы понятно.)))))
"Красота выше Гения, ибо не требует понимания". О. Уальд
Аватара пользователя
riss
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05-01, 00:23

Сообщение gala » 30-01, 13:16

Фотографии лорда Альфреда Дугласа (Бози), поэта, возлюбленного Оскара Уайльда, который, как считал сам Уайльд, был "предугадан" им в Дориане Грее.
1884 Дуглас (тот юноша, что подпирает рукой щёку) в школе

Изображение
1889 в Оксфорде (средний в верхнем ряду)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Роковой красавец
Изображение
С Оскаром Уайльдом
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Портрет Дугласа работы художника Уильяма Розенштейна (William Rothenstein) 1893 год
Изображение
По-видимому этот портрет оказался обыкновенным, лишённым мистических свойств. Юноша, по словам Уайльда "очень похожий на нарцисс - такой же белый и золотой", с течением времени стал увядать

1903
Изображение
Изображение
Изображение
1920
Изображение
1924
Изображение
1931
Изображение
Изображение
1943
Изображение
1945
Изображение
Таким Дуглас был в детстве
Изображение
Последний раз редактировалось gala 30-01, 17:25, всего редактировалось 3 раз(а).
"Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Аватара пользователя
gala
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 03-12, 15:40

Сообщение gala » 30-01, 13:24

Поэт Джон Грей, друг Оскара Уайльда ( предположительно его возлюбленный до встречи с Дугласом), однофамилец Дориана
Изображение
В фильме "Уайльд" его играет Йоан Гриффит
"Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Аватара пользователя
gala
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 03-12, 15:40

Сообщение Lysitta » 30-01, 13:58

gala писал(а):Когда смотришь фильм, создаётся ощущение,что Дориан так легко поддаётся лорду Генри не оттого, что тот одобряет и поддерживает какие-то его собственные порочные наклонности, а из желания понравиться старшему другу. Удивляет эта привязанность. Можно попытаться объяснить её одиночеством Дориана, его сиротством (если удариться в любительский психоанализ, то можно предположить, что лорд Генри для Дориана - в некотором роде замена отцу). Но почему же не Бэзил? Он-то готов был его обнимать.


Мы любим тех, кто нас не любит
И губим тех, кто любит нас.©
А дома - совсем другое кино, она смотрит в Его глаза...©
Аватара пользователя
Lysitta
 
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 08-01, 10:08

Сообщение gala » 30-01, 17:30

Lysitta,

"Любимых убивают все,
Но не кричат о том,-
Издевкой, лестью, злом, добром,
Бесстыдством и стыдом,
Трус - поцелуем похитрей,
Смельчак - простым ножом"
"Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Аватара пользователя
gala
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 03-12, 15:40

Сообщение riss » 31-01, 17:31

Сдается мне, что не Дориан Грей (и вообще красивые юноши, молодые демоны сладострастия, одинаково поражающие сердца девушек и зрелых женщин, юношей и мужей), сам Уальд страстно желал, чтобы его мальчики не старели, ибо в возрастом уходит то нежное обаяние, которое вызвало ярчайшее чувство желания и любви. Любовь, впрочем, может и остаться, как например у Гумберта Гумберта в "Лолите" (но то была роковая любовь, любовь навсегда), отголоском с примесью тихой грусти от невосполнимой утраты, но желание обладать уходит.

Молодые красавцы вряд ли задумываются о будущем, о взрослении и старении. Эти мысли приходят в возрастом, когда на лице и теле проявляются, так сказать, отметины времени.

Джош Дюамель из "Дориана" 2004 года, имхо, больше других похож на Альфреда Дугласа (и то, с бааальшой натяжкой)

http://i034.radikal.ru/1001/bb/085af537f381.jpg
"Красота выше Гения, ибо не требует понимания". О. Уальд
Аватара пользователя
riss
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05-01, 00:23

Сообщение gala » 01-02, 12:55

Уже и в Греции лицензионный диск вышел, а мы всё никак премьеры не дождёмся :(
Изображение
Изображение
"Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Аватара пользователя
gala
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 03-12, 15:40

Сообщение gala » 01-02, 14:23

riss писал(а):Молодые красавцы вряд ли задумываются о будущем, о взрослении и старении.

Да, так и есть. А те, кто говорят им, что молодость не вечна и быстротечна, желая, чтобы они больше ценили свою весну, только всё портят . Быть молодым и означает - чувствовать себя бессмертным, неподвластным времени, как греческие боги.
"Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Аватара пользователя
gala
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 03-12, 15:40

Сообщение gala » 01-02, 15:00

riss писал(а):Я тоже думаю, Лорд Генри был для Дориана кем-то вроде отца, но в отличие от Бэзила с его нравоучениями, напоминавшими, мб, своего деда, предлагал ему мир радости и наслаждений

Напоминавший деда в том смысле, что Бэзил пытался его ограничивать, говорил о пределах? Всё-таки дед Дориана, каким мы его видим во флэшбэках, был чудовищно жестоким ("bitter ruin of man " словами лорда Генри, "злобная развалина", что-то в этом роде) и внука не выносил. Бэзил же - добросердечный человек, способный на сострадание, и Дориана он всерьёз любит. Вряд ли Дориану рядом с ним вспоминался старый Келсо. Конечно, в привязанности Бэзила присутствует чувственная составляющая, но, имхо, это не единственный компонент. Я уверена, что Бэзил и не попытался бы ни реализовать свои желания, ни признаться Дориану в своём томлении, если бы тот сам первый не начал, как говорится.
Видимо, Бэзилу в глазах Дориана не хватало сверкающего остроумия, внешнего блеска, какими обладал лорд Генри. Художник ему казался скучноватым, прозаичным. Сам лорд Генри в книге высказывался по этому поводу в такои духе: Бэзил всё, что в нём есть лучшего вкладывает в свою работу, он живёт только своим творчеством, поэтому сам по себе не интересен ( по его, лорда Генри, мнению).
Из-за того, что Бэзилу были несвойственны внешняя яркость, эффекность речей, Дориан не сумел ни восхищаться его талантом, ни почувствовать ту поэтичность, что несомненно в нём была, ни привязаться к нему по-настоящему. :(
P.S. Перелистывала роман и заметила ещё одно отличие книжного Дориана от Дориана в фильме. В самом начале книги Бэзил рассказывает лорду Генри о Дориане, с которым тот ещё не знаком, и говорит такие слова: "Иногда он бывает ужасно не чуток, И ЕМУ КАК БУДТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ МУЧИТЬ МЕНЯ. Тогда я чувствую, Гарри, что отдал всю душу человеку, для которого она - то же, что цветок в петлице, украшение, которым он будет тешить своё тщеславие только один летний день."
В фильме Бэзил бросает лорду Генри ( на приёме в честь дня рождения Дориана) : "Он не был жестоким, пока не встретил вас!"
Мне кажется важным это различие. У Оскара Уайльда в душе Дориана ростки жестокости и тщеславия взошли ещё до встречи с лордом Генри. В фильме же Дориан прибывает в Лондон совершенно чистым, наивным ( может быть, чересчур наивным для двадцатилетнего молодого человека), "хорошим".
"Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Аватара пользователя
gala
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 03-12, 15:40

Сообщение gala » 01-02, 15:18

riss писал(а): Я считаю совершенно правильным это определение — адаптация (от лат. adaptatio — прилаживание, приноравливание), она предполагает современный взгляд на сюжет оригинала (это понятно, взгляды и картина мира в 19 веке сильно отличаются от современного), изменение фабулы, введение дополнительных персонажей, даже новую логику (что собственно и происходит), а также смещение акцентов, добавление зрелищности и откровенности.

Такую книгу как "Дориан Грей" и не переложить на кинематографический язык дословно. Продолжительные диалоги, внутренние монологи, целые страницы, посвящённые пространным описаниям роскошных тканей, драгоценных камней из коллекции Дориана, музыкальных инструментов и прочего. Оскар Уайльд подробно и тщательно выписывает вещный мир, любуется им - радужные переливы в молочном опале, серебристые прожилки кимофанов, белый атлас с узором из тюльпанов, дельфинов и полевых лилий, червонное золото солнечного камня и жемчужная белизна лунного и так далее, и так далее. Кинематограф же требует действия. Мне адаптация Паркера кажется удачной.
"Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Аватара пользователя
gala
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 03-12, 15:40

Пред.След.

Вернуться в Дориан Грей/Dorian Gray

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron