Перед тем, как описать свои впечатления от просмотра "Дориана Грея", я скрупулёзно прочитала все 43 страницы ваших отзывов. В общем и целом я согласна с отзывом
gala. Далее - подробнее
Книгу "Портрет Дориана Грея" я читала ещё в школьные годы (а это уже 10 лет как...) и, что называется - "по диагонали". Так что помню только суть и пару моментов. Т.о. при просмотре фильма на саму книгу я опиралась мало. И я не отношусь к любителям дословной экранизации романов, вполне поддерживаю "режиссерское видение" произведений, хотя книга, как правило, мне нравится больше. Что не мешает мне получать удовольствие от просмотра фильмов
Фильм "Дориан Грей" я посмотрела недавно, поэтому "картинка в памяти свежа". Первые кадры (убийство Бэзила) в замешательство не вводят, вводит фраза "год назад" - и
образ, предстающий перед нами ввиде юного Дориана на вокзале. Тут память отсылает к книге: Дориан Уальда изначально был с червоточникой, он любил себя и знал, что красив. Т.е. нарциссизм у книжного Дориана присутствовал изначально! Дориан в исполнении Барнса в начале напрочь лишён любых пороков: это чистое и светлое дитя, наивное до невозможности! И Барнсу в этом образе веришь. Хотя, когда по ходу фильма узнаётся в каких условиях прошло детство Дориана, можно только удивиться, КАК при таком обращении из него вырос столь невинный и открытый молодой человек
Ведь мальчика ненавидел и избивал собственный дед - единственный родной ему человек (это как же надо избивать ребёнка, чтобы в 20 лет у него на спине оставались шрамы от плеток...
) Если при таком детстве Дориан к 20-ти годам имел такую светлую душу и наивную открытость миру, он должен был быть очень сильным человеком с нерушимой моралью, иначе не объяснить его невинность в начале повествования.
Но на деле мы видим иное.
Книжный Дориан знает, что он красив. Дориан в фильме же явно открывает эту истину только глядя на свой портрет в исполнении Бэзила. И совершенно непонятна и не прочувствована его фраза, что он готов продать душу дьяволу за то, чтобы остаться молодым навсегда - в ЭТОТ момент
Ведь ничего ещё не произошло, Генри кинул ему только пару фраз, Дориан ещё спорил с Генри, и я не увидела, чтобы наш герой действительно страстно захотел именно молодости... Предпосылок к этому ещё по просту не было! Было ощущение, что он ляпнул "Да" просто так. Это так контракты с дьяволом заключают?
До просмотра фильма я прочитала несколько рецензий на него и ждала обещанной эротики
Однако, из всех эротических сцен эротична была только одна, на мой взгляд
Перечислю, на что обратила внимание.
Первая эротика - его первый секс с возлюбленной Сибиллой. Учитывая, что наш Дориан ещё не испорчен, пока наивен и впервые влюблён, странно, что он так профессионально затаскивает девушку в постель - без лишних эмоций, а не в порыве нежности и страсти. "Вы можете остаться у меня"... Его глаза, когда он склоняется над Сибиллой в сцене секса, также не выражают ни любви, ни нежности, ни восторга... Ощущение, что г-ну Барнсу не объяснили, что в этой сцене Дориан ещё скорее всего девственник, а не заправский ловелас. Если же такое поведение являлось задумкой режиссёра, и должно показать, что Дориан уже начинает "портиться", то к этому ещё слишком мало предпосылок.
Эротическая сцена на светском рауте с участием матери и дочери(и один из моих самых любимых моментов в фильме) просто великолепно сыграна Беном! Секса на экране мало, зато в его глазах - достаточно
Его Дориан тут бесподобен: красив, мужественен, соблазнителен и порочен. Но вопрос всё тот же... А где путь грехопадения до такой низости?? Ведь это пари - один из самых циничных поступков Дориана, продемонстрированных зрителю. Для его исполнения Дориану надо быть уже сильно испорченным, а самое главное - очень опытным в делах "любви"! Ведь он проделывает всё мастерски! Когда научиться-то успел??
Потра**ться с десятком шлюх - для этого большое умение не нужно, тем более - в соблазнении)) Да и особо "плохим" тоже не нужно быть... Но чтобы соблазнить юную барышню (что не трудно) просто так, а потом в её присутствии отыметь её же мать (что уже труднее), после чего продолжить развлекаться с дочуркой - для исполнения этого нужно быть прожжёным циником... Эта сцена бесподобно хороша, Барнс в ней великолепен, но отодвинуть бы её подальше по пути грехопадения героя. В том временном отрезке, где она показана, эта сцена удивительна и неуместна.
Групповые эротические сцены "разврата" до того малосексуальны и неэффектны, что в памяти слились в одну клиповую нарезку, результатом которой явилась скука при их просмотре. Как бы хорош не был Бен в принципе, для этих сцен ему явно не хватило опыта и раскованности. Он тщательно пытается изобразить страсть, но у него не получается... Я ждала
хотя бы одного настоящего поцелуя, но видела только "Каспиана и Сьзен")) Интересно, Бен на экране вообще никогда не целует своих партнёрш по-французски?
Недоприкосновения (за которые его уже не раз ругали критики) и недопоцелуи хороши в романтических фильмах для семейного просмотра, но не в "Дориане Грее". Он едва касается губами своих парнёрш и крепко стискивает зубы при любых поцелуях
Создаётся впечатление, что над ним с плёткой стояли, заставляя изображать страстного любовника
Бен честно старался)
Помнится из интервью: ему претило то, что сцены выглядели наигранно из-за еды, масок и перьев, но, по-моему, более всего они выглядели наигранно из-за главного исполнителя, который ну никак не хотел ни целовать своих партнёрш (партнёров - простительно
), ни вообще к ним прикасаться. Вообщем, в сценах физического контакта герой Барнса не вызывает никакого эротического трепета, прелюдия удаётся Бену гораздо лучше
В экранном сексе очаровательный Бен Барнс - *обнять и плакать*
Поскольку в фильме акцент был сделан на эротичность (за что фильм многие ругают, я же не имею ничего против такого видения), то эротики хотелось бы больше - не по количеству сцен и обнажённых натур, а по качеству её исполнения... В том виде, как она показана - это практически фильм для семейного просмотра с парой лишних сцен
Поцелуй с Бэзилом. Сцена не стала для меня неожиданной и вызвала во мне улыбку
Потому, что я видела не развратного Доирана и влюблённого в него Бэзила, а бедного Барнса, который аж зажмурился от ужаса, и Чаплина, который выполнил свой актёрский долг
Но, пожалуй, по другому эту сцену я видеть и не хотела бы. Излишняя натуралистичность, которая была бы актуальна в оргиях, тут могла бы испортить общую красоту фильма. Так что за этот момент (раз его вообще решили вставить в фильм) ставлю "зачёт".
Вот брюки Барнс вполне сексуально расстёгивал
И хватит))