Спектакль идёт на сцене, и зрительских отзывов с каждым днём всё больше.
Попадаются очень желчные. Вот, например
http://nick730.livejournal.com/477943.html
«По меньшей мере, в возвращении Барнса на вест-эндскую сцену есть своя интрига: продержится ли главный герой до конца спектакля или получит предложение получше и свалит с полдороги.» Злобное замечание.
«Уогстафф (особенно в первом акте) в большей степени полагается на повествование от лица главного героя, чем на сценическое действие. Рэйсфорда играет Бен Барнс, миловидный и грамотный, но начисто лишённый харизмы, так что этот подход – «рассказывай, не показывай» - быстро утомляет».
«Поразительно, насколько бесстрастно подаются и любовь, и насилие. Если бы у Барнса с Дженевив О`Рейли была какая-нибудь химия, это пошло бы на пользу спектаклю, но на данный момент между ними нет искры, так что сложно поверить в эпическую историю их любви.»
Это рецензент хвалит Ли Росса в роли Файэрбрэйса (его все хвалят), Грегга Лоу и Зои Уэйтс в роли Жанны.
Надо сказать, что и в рецензиях более доброжелательных по тону тоже отмечают неубедительность любовной истории и избыток монологов, которые «не работают» вне книги.
Ещё один отзыв, мне он очень нравится своей непосредственностью)).
http://www.imdb.com/name/nm1602660/boar ... #171214319
http://www.imdb.com/name/nm1602660/boar ... #171216511
http://www.imdb.com/name/nm1602660/boar ... #171289190
«Иногда герой (Рэйсфорд) меня слегка раздражал. Он молод, сталкивается с такой несправедливостью и всё время страдает… и его реакция на всё это – сплошные крики. Он голос себе сорвёт на этом спектакле, если не побережётся. Так и до ларингита недалеко. Бедный парень. Если бы я была режиссёром, то бы хотела добиться меньше криков отчаяния и больше сдержанных тонов. Думаю, ощущение усталости и обречённости, которое он прекрасно изобразил в «Дориане Грэе», и тут бы не помешало. Но это просто моё мнение. Может, режиссёр хотел, чтобы он продолжал бороться, огорчаться и т.д.
Другой момент, который меня не очень впечатлил – отношения Стивена и Изабеллы. Тут не до фига химии, но когда же им было это выстроить, времени не было. Так что, почему же Стивен настолько привязан к ней, не так ясно, как в книге. Они пытались, но сцены не очень удались. Если бы я не читала книгу, думаю, я бы тут слегка запуталась. К тому же «тонкое» решение главной любовной сцены было слегка… смешное… неумышленно. Не любимая моя часть. Мне пришлось сдерживаться, чтобы не рассмеяться.
Что касается этой химии … частично тут дело в том, возможно, что Бен очень уважительно относится к актрисе, играющей Изабеллу, это заметно. Например, есть сцена, в которой он должен к ней прикасаться, но видно, что на самом деле он этого не делает. (прим. пер. – Ну, за Беном такое водится – «недоприкосновения», в фильмах тоже заметно. Такой уж деликатный молодой человек.
) Вы смотрите и понимаете, что они, вроде как, любовники, но это совершенно очевидное притворство. Вы не вполне этому верите. Может, я тут слишком многого ожидала. Театр, конечно, очень отличается от кино, а в фильме любой взгляд мельком можно сделать сверхзначительным.
Я, честно, думаю, что актёры ничего не могли сделать, чтобы любовь выглядела правдоподобнее. Я имею в виду, Бен действительно передаёт ощущение нежной привязанности, но вы не можете не удивляться, откуда же она взялась. И это потому, что нет крупных планов, музыки и т.д., из-за этого труднее понять внутреннее состояние героев. Например, сцена в лодке, когда их ноги соприкасаются. В книге мне это казалось весьма эротичным. Ну, а на сцене … не очень-то. Когда Бен просто говорит такие вещи: «Я хочу предаваться любви с тобой… целовать твою плоть... ля-ля-тополя…», это не так впечатляет, как те же мысли героя в книге. Ощущение напряжённости немного теряется, когда это просто произносят вслух. Это кажется каким-то само собой разумеющимся, хотя он, конечно, не так это играет.
Да, и любовная сцена. Ну, в общем, он признаётся в любви, они немного целуются-обнимаются и потом она говорит: «Пойдём в красную комнату». Красная комната за сценой. Туда он её и несёт (это надо бы изменить – сейчас он просто поднимает её наполовину и как-то ковыляет с ней, целуясь по дороге… было бы лучше, если бы он её как следует поднял). Потом они просто издают звуки, пока Лизетт на сцене к ним прислушивается. Вот так - «о-о-о-о….а-а-а-а…Стивен… о-о-о-о….а-а-а-…Изабелла». Всё, о чём я могла думать, это как они стоят вдвоём за сценой и им приходится издавать эротические звуки. И мне от этого было очень смешно. Может, это я просто такая дура.»
(прим. пер. – по-моему, это и вправду жутко смешно
)
С другой стороны, ББ по-настоящему выкладывается в каждой сцене… душу выворачивает. Я это очень ценю. «5» за старания. И это пока ещё прогоны – может, через месяц будет гораздо лучше. Опять же, не то чтобы сейчас плохо.
Теперь, хватит о глупостях – мама дорогая!... какой же он красивый! Он умеет себя преподнести – до самого заднего ряда. И он выше, чем я думала. Не знаю, как у него это получается, но он пронзает тебя взглядом, даже если сидишь в бельэтаже. Впечатляюще. Усы во втором и третьем актах интересные… возможно, не лучший вид для него, но сойдёт. Ну, как бы там ни было … он просто прелесть. Но вы и так это знаете.»
Ещё парочка рецензий
http://www.benbarnesonline.net/?page_id=2178
http://jacknadellondon.wordpress.com/